Июнь 2017

Воскресенье, 25 Июнь 2017

Вручение аттестатов 11 класс

24 июня 2017 года в Саратовском музее боевой славы на Соколовой горе  состоялась  церемония вручения аттестатов о среднем общем образовании выпускникам 11 классов нашей школы. Торжественное мероприятие открылось исполнением гимна России. По традиции после поздравления гостей, администрации школы, родителей, выпусники получили аттестаты и простились со знаменем школы. После того, как выпускники  произнесли слова клятвы не забывать о школе и быть достойными ее продолжателями, они передали кубок с напутственными словами десятиклассникам. 

К Вечному огню была возложена корзина цветов  ка дань памяти и благодарности героям, подарившим мир будущим поколениям. В добрый путь, выпускники! Пусть вам всегда сопутствует удача!


Одиннадцать классов – ни много, ни мало,

И школьные годы уже позади.

Пусть школа для каждого будет началом

Чего-то хорошего там, впереди!

Сейчас, перед выбором главной дороги,

О школе своей вспоминай, не забудь!

И пусть все преграды, любые тревоги

Легко огибает твой жизненный путь!


АСО1.jpg АСО2.jpg
АСО3.jpg АСО4.jpg
АСО6.jpg АСО5.jpg
АСО7.jpg АСО8.jpg
АСО9.jpg АСО10.jpg
АСО11.jpg АСО12.jpg
АСО14.jpg АСО15.jpg
АСО16.jpg АСО17.jpg
Подробнее

Вручение аттестатов 9 класс

     23 июня 2017 года в музее нашей школы в торжественной обстановке были вручены аттестаты об основном общем образовании выпускникам 9 класса, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию за курс основной общеобразовательной школы:

 

1) Асташеву Егору

2) Баранову Сергею

3) Барябину Богдану

4) Буровенцеву Павлу

5) Васину Андрею

6) Дроздову Александру

7) Дубову Даниле

8) Дмитриеву Денису

9) Иванцову Владиславу

10) Киму Александру

11) Лебедеву Никите

12) Лукошкину Алексею

13) Москаленко Максиму

14) Полбину Антону

15) Сидорову Александру

16) Солопову Владиславу

17) Татаринцеву Дмитрию

18) Топину Ивану

19) Туманову Владимиру

20) Хабибуллину Азату

Много теплых напутственных слов было сказано на прощание кадетам, ведь некоторые покинут школу и поступят в средние специальные учебные заведения. Но для тех ребят, которые решат продолжить обучение в кадетской школе, она снова гостеприимно распахнет двери!

 

ВРА1.jpg ВРА2.jpg
ВРА3.jpg ВРА4.jpg
ВРА7.jpg ВРА8.jpg
ВРА10.jpg ВРА11.jpg
  ВРА6.jpg
ВРА9.jpg

 

 

Подробнее

Среда, 14 Июнь 2017

Гвардеец-2

   12 июня 2017 года каманда "Кадетская Гвардия", состоящая из школьников Саратовского региона убыла в г. Пенза, где 13 июня 2017 года открылась первая смена юнармейского оборонно-спортивного лагеря ПФО«Гвардеец-2». В нем участвуют учащиеся 7−8 классов из регионов Поволжья,а также Севастополя и Луганска. Впервые в регионе приехали участники из Пермского края. Смена пройдет с 12 по 29 июня. В этом году лагерь«Гвардеец» стал юнармейским. Ребятам расскажут об истории, традициях, правилах Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения«Юнармия». Подростков ожидают спортивные мероприятия, учебные занятия по военным дисциплинам, стрельбе, плаванию, строевой подготовке, экскурсии по Пензенской области.

 

Гвардия.jpg

Подробнее

Движение "ЮНАРМИЯ"

     10 июня 2017 года кадеты нашей школы и "Саратовской кадетской школы - интернат №2 вступили в ряды "ЮНАРМИИ" Саратовского регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» и приняли присягу. Движение «Юнармия», созданное по инициативе министерства обороны РФ, входит в состав Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Мероприятие по приведению юнармейцев к присяге состоялось в школьном музее.

Ребята пообещали быть достойными гражданами своей страны и настоящими патриотами. Ребята уверены, что участие в движении «Юнармия» - это серьезные шаг к будущей карьере.

 

 

IMG_20170610_100845.jpg IMG_20170610_101005.jpg
   
IMG_20170610_101053.jpg IMG_20170610_101229.jpg
   
IMG_20170610_100756.jpg IMG_20170610_101405.jpg
Подробнее

Понедельник, 05 Июнь 2017

Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей
о рисках, связанных с детской смертностью

Введение

В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

В целях профилактики несчастных случаев и детской смертности от внешних причин в образовательных организациях необходимо проводить информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения.

Методические рекомендации рассматривают различные аспекты организации и проведения комплекса мероприятий для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью и могут быть использованы для организации работы с родителями и детьми.

Разработаны настоящие рекомендации федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей'» на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

  1. Наиболее распространенные несчастные случаи, привозящие к увечьям и смерти детей, их причины

Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу — в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

  • ожоги;

  • падения с высоты;

  • утопления;

  • отравления;

  • поражения электрическим током;

дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а так же роллинг (катание на роликах).

На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:

  • отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,

  • неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

  • В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.

  • В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.

  • В возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.

- Бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

  1. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев

С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

  • создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,

  • систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.

Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

  • организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;

  • ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;

  • запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);

  • обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

  • информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах избегания несчастных случаев;

  • регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;

  • обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;

  • обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:

  1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

  2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.

  3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!

  4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.

  1. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.

  2. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.

  3. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.

  4. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.

  5. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

  • Ожоги

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов:

  • ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;

  • запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

  • защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;

  • защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;

  • избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.

  • нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 -30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;

  • находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5-6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;

  • принимать солнечные ванны не чаще 2-3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;

  • избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;

  • не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15-20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.

  • загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;

  • приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс; находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 - 3-х литров в день.

  • протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ.

  • научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

    • Падение с высоты

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

Для предупреждения падения с высоты необходимо:

  • запретить детям играть в опасных местах;

  • не оставлять детей без присмотра на высоте;

  • объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;

  • обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

Отравление

Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

 Для предупреждения отравления необходимо:

- хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;

  • давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;

  • не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

    • Поражение электрическим током

Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).

Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

  • запретить детям играть в опасных местах;

  • объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

    • Утопление

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.

Для предупреждения утопления необходимо:

  •  не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;

  • разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;

  •   

  • обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет плавать;

  • напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

    • Роллинговый травматизм

Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.

Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

  • выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;

  • научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.

  • научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами пригласите опытного роллера;

  • приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком,

  • научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки,

  • запретите кататься вблизи проезжей части;

  • научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

  • Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

  • соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;

  • научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;

  • использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;

  • научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

  • не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;

  • запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

  • учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

- соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях — это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

 

Подробнее