На родительском собрании был рассммотрен вопрос об учебном плане при 5-дневной и 6-дневной рабочей недели

 

В 2023-2024 учебном году пятидневка в школах России остаётся одним из самых острых вопросов образования. Несмотря на то, что Министерство Просвещения рекомендует всем образовательным учреждениям рассмотреть возможность перехода на 5-дневную неделю, многие школы просто не могут отказаться от уроков в субботу ввиду особенностей учебной программы....

 

Согласно специфике школы на уровне основного общего образования введён урок ОБЖ в 5, 6, 7 классах, информатика в 5 и 6 классах. В 5 классе увеличено количество часов на изучение русского языка и математики с целью адаптации обучающихся в школе-интернате после поступления, в 6 классе увеличено количество часов по математике с целью подготовки к углублённому изучению предмета. На протяжении всего уровня ведется курс самбо. С 7 по 9 класс углублённо изучается предмет математика, который включает в себя курс алгебры (4 часа), геометрии (3 часа), статистика и вероятность (1 час) предметной области математика и информатика и физики.

 

Вариант № 1

Федеральный недельный учебный план основного общего образования
для 5-дневной учебной недели
Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю
V VI VII VIII IX Всего
Обязательная часть            
Русский язык
и литература
Русский язык 5+1 6 4 3 3 21
Литература 3 3 2 2 3 13
Родная литература            
Иностранные языки Иностранный язык 3 3 3 3 3 15
Математика
и информатика
Математика 5+1 5+1       10
Алгебра     3+1 3+1 3+1 9
Геометрия     2+1 2+1 2+1 6
Вероятность и статистика     1 1 1 3
Информатика  +1  +1 1 1 1 3
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 2+0,5 10
Обществознание   1 1 1 1 4
География 1+1 1+1 2+1 2+1 2+1 8
Естественнонаучные предметы Физика     2+1 2+1 3+1 7
Химия       2 2 4
Биология 1 1 1 2 2 7
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 1 1       2
Искусство Изобразительное искусство 1 1 1     3
Музыка 1 1 1 1   4
Технология Технология 2 2 2 1 1 8
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 2 2 2 2 2 10
Основы безопасности жизнедеятельности  +1  +1  +1 1 1 2
Итого 27 29 30 31 32 149
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 1 2 2 1 8
Учебные недели 34 34 34 34 34 34
Всего часов 986 1020 1088 1122 1122 5338
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии
с действующими санитарными правилами и нормами
29 30 32 33 33 157

Вариант № 2

Федеральный недельный учебный план основного общего образования
для 6-дневной учебной недели
Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю
V VI VII VIII IX Всего
Обязательная часть            
Русский язык
и литература
Русский язык 5+1 6 4 3 3 21
Литература 3 3 2 2 3 13
Иностранные языки Иностранный язык 3 3 3 3 3 15
Математика и информатика Математика 5+1 5+1       10
Алгебра     3+1 3+1 3+1 9
Геометрия     2+1 2+1 2+1 6
Вероятность и статистика     1 1 1 3
Информатика +1 +1 1 1 1 3
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 2+0,5 10
Обществознание   1 1 1 1 4

География

1 1 2 2 2 8
Естественнонаучные предметы Физика     2+1 2+1 3+1 7
Химия       2 2 4
Биология 1 1 1 2 2 7
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 1 1       2
Искусство Изобразительное искусство 1 1 1     3
Музыка 1 1 1 1   4
Технология Технология 2 2 2 1 1 8

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности +1 +1 +1 1 1 2

Физическая культура

3 3 3 3+1 3-0,5 15
Итого 28 30 31 32 33 154
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 4 3 4 4 3 18
Учебные недели 34 34 34 34 34 34
Всего часов 1088 1122 1190 1224 1224 5848
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 6-дневной неделе) в соответствии
с действующими санитарными правилами и нормами
32 33 35 36 36 172

 

В 2023-2024 учебном году обязательная пятидневка действует в школах только для первоклассников. График учебы для 2-11 классов устанавливается администрацией учебного заведения с учетом особенностей утвержденного учебного плана....

Актуальная версия СанПиНа запрещает проводить уроки в субботу для таких категорий учащихся: первоклассники (также обучение возможно только в 1 смену); дети в ОВЗ (речь идет о специализированных учебных заведениях, а также инклюзивных классах)....

Не могут школы также нарушать установленный норматив времени, отведенного на выполнение домашних заданий учениками разных возрастных групп:

4-5 классы до 2,0 ч.

6-8 классы до 2,5 ч.

9-11 классы до 3,5 ч...

Базисный ФУП (федеральный учебный план) позволяет реализовать обучение по 5-дневному графику, но в большинстве школ страны учебный план не только обязательный федеральный образовательный стандарт. Любая учебная программа, предполагающая углубленное изучение переделенного круга дисциплин, уже никак не помещается в 5 дней без нарушения основных норм СанПиНа....

Пятидневная неделя

Активисты, выступающие «за» изменение учебного графика в сторону уменьшения количества рабочих дней с 6 до 5, детально описывают преимущества пятидневки, аргументируя свое требование.

Среди неоспоримых преимуществ короткой школьной недели:

- 2 выходных дня, что позволит ученикам более полноценно отдохнуть, получив хоть 1 день без учебы и домашних заданий;

- увеличение времени пребывания ребенка в семье;

- соответствие рабочему графику родителей;

- возможность планирования семейного отдыха;

- наличие «длинных выходных» в периоды государственных праздников;

- возможность выделения субботы для посещения внешкольных образовательных центров (данный пункт, по сути, нивелирует описанные выше преимущества)....

 

Правительство РФ в 2023 году инициировало проект «Школы ассоциируемые партнёры «Сириуса»

ЗАДАЧИ

  • Создание единой сквозной системы обучения и поддержки одаренных школьников в области математики и естественно-научных дисциплин, охватывающей сферу общего образования и сферу дополнительного образования в интересах всех школьников страны с целью  реализации приоритетных национальных проектов и подготовки квалифицированных кадров для регионального развития.
  • Совместное проведение исследований, разработка, апробация и масштабирование новых педагогических и социальных практик, прежде всего, профильных образовательных программ в сфере общего и дополнительного образования, развитие сетевых и проектных форматов взаимодействия в интересах поддержки одаренных школьников.
  • Выработка предложений по изменению правовых и социальных норм, участие в экспертизе федеральных и региональных нормативных актов, регулирующих сферу общего и дополнительного образования, в целях создания возможностей и стимулов для ее развития в интересах поддержки одаренных школьников.
  • Создание общероссийской программы мониторинга достижений сильнейших школьников, их профессионального развития и профессионального определения.
  • Содействие созданию системы подготовки и методической поддержки учителей и педагогов, обладающих необходимыми современными компетенциями по развитию таланта.